24.10.2011
IP-телефония в России: Развитие и прогнозы


В октябре этого года агентство Discovery Research Group закончило проект по изучению рынка IP-телефонии в России. Эксперты приводят данные по первому кварталу 2011 года, которые свидетельствуют о динамичном распространении услуг IP-телефонии. Объем рынка составил более чем 2 млрд. рублей.
Специалисты Discovery Research Group выделили 2 типа пользователей VoIP сервисов. Одни из них – это корпоративные клиенты и физические лица, которые активно совершают междугородние и международные звонки.
Вторые – компании, которым требуется создание общей корпоративной сети между филиалами и подразделениями. Вот на их потребности и следует ориентироваться в пропаганде средств IP-телефонии. Это перспективная ниша, т.к. в конце 2010 года число компаний, внедряющих VoIP связь, увеличилось до 44%. Аналогичный показатель за 2009 год составил 39%.
Компании Cisco, Panasonic, Alcatel-Lucent, Avaya, Aastra и 3COM были названы активными участниками российского рынка IP-телефонии.
Внедрение VoIP сервисов проходит успешно. Подтверждением тому является интерес со стороны операторов мобильной связи. Например, услуги VoIP связи подключены у Мегафон, НТК, Скайлинк. Компания «Мегафон» уже год предоставляет сервис «Мультифон», пользователями которого стали 0,4 млн. абонентов.
На ускорение темпов развития российской IP-телефонии прямым образом влияет увеличение количества пользователей широкополосного доступа в интернет. В 2010 году их число составляло 17 млн. человек, а в первом квартале 2011 – уже 19 млн.
В своем проекте аналитики Discovery Research Group проанализировали рынок VoIP сервисов для таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. На долю жителей Москвы пришлось более 25% ip-коммуникаций общесетевого трафика.
И, конечно же, основная часть абонентов пользуется услугами IP-телефонии с целью более чем 50% денежной экономии при совершении междугородних и международных звонков.
(По данным Discovery Research Group)